Словарь-справочник педагогического речеведения

  • абзацы, передающие содержательно-фактуальную и содержательно-концептуальную информацию текста (см.: функции абзацев); по способам разверт

  • один из механизмов текстообра-зования (наряду с развертыванием текста). С. т. характеризует фазу перехода (на каждом новом этапе текстообра

  • тип понимания текста, использующийся в ситуациях, когда в процессе освоения содержания текста среди «знакомых» слов встречаются «незнако

  • особый вид пересказа, который ставит задачу передать из воспринятого текста главное (существенное), используя языковые средства обобщенно

  • (от греч. syllepsis — захват), СИЛЛЕПС, — фигура слова, входящая в группу фигур убавления. С. — это объединение неоднородных членов в общем синта

  • (от греч. symploke — сплетение) — фигура слова, относящаяся к группе фигур прибавления. С. — это повторение начального и конечного слова (или не

  • это проявление занимательного народного красноречия, в котором выработались и закрепились свои нормы живого речевого стиля. Сказка ожива

  • группа тесно взаимосвязанных законченных предложений, объединенных общностью темы в смысловой блок.Смысловые отношения, объединяющие са

  • абзацы, структурирующие содержание текста: однонаправленные, суммирующие, резюмирующие содержание того или иного фрагмента текста, перев

  • функция организма, обеспечивающая восприятие звуковых колебаний. Реализуется деятельностью механических, рецеп-торных и нервных структу

  • рецептивный вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие звучащих текстов.Как и любая деятельность, С. начинается с осо

  • информация, в которой получает отражение идея текста; характер этого вида информации в художественном тексте определяется тем, что концеп

  • один из видов информации в тексте, наряду с содержательно-фактуальной и содержательно-концептуальной. В отличие от двух последних, С.-п. и. н

  • одна из составляющих категории информативности текста, упоминающаяся, как правило, в связи с другими видами информации в тексте — содержа

  • (итал. soprano) — высокий женский голос. Для С. характерно преобладание так называемого головного регистра на протяжении почти всего диапазона

  • (от греч. sofisma — мудрость, хитрость, уловка) — направление древнегреческой интеллектуальной мысли. В центре внимания представителей С. — со

  • это форма общественного поведения человека, обусловленная его положением: а) в некоторой социальной группе (например, в семье, в производст

  • термин, обозначающий любые языковые и речевые корреляты стратификационной и ситуативной вариативности. В качестве С. п. могут выступать яз

  • методический термин, обозначающий вид учебной работы учащихся, в основе которой лежит самостоятельное создание как письменного, так и уст

  • совокупность простых гармонических волн, на которые можно разложить сложную звуковую волну. Получить С. какого-либо звука — значит получи

  • приемы развертывания содержания тематического или концептуального предложения абзацев:аналогия — распространение темы абзаца путем ука

  • нерефлексивное и рефлексивное слушание. Нерефлексивное слушание состоит в умении «внимательно молчать», не вмешиваясь в речь говорящего

  • это материальные источники информации, которые облегчают организацию учебного процесса, управление познавательной и практической деятел

  • предложения и сочетания предложений, с помощью которых упреждается неправильный или нежелательный ход мысли у коммуникантов, зреющий у ни

  • индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся. В С. п. о. находят выражение:а

  • полный и разговорный.Полный стиль — это звуковая форма речи или ее отдельных отрезков (в зависимости от необходимости) в несколько замедле

  • характер организации содержания абзаца и взаимоотношений между его частями. Самые сложные абзацы строятся как бы в трехплановой проекции:

  • внутренняя организация текста, характер взаимоотношений между его частями. При употреблении слова структура осмысление объекта идет в на

  • (от лат. suggestio — внушение) — способность голоса воздействовать на эмоции и поведение слушателей независимо от смысла произносимых слов. Пр

  • совокупность фрагментов текста, предназначаемых автором для развертывания сюжетной линии (сюжетных линий) текста. К С. п. т. относят послед