Словарь-справочник педагогического речеведения

  • это средства, участвующие в организации текста вербального языка, формирующие коммуникативно-прагматический аспект текста. К П. с. относят

  • (греч. pausis — прекращение) — временный перерыв в звучании, разрывающий поток речи, вызванный разными причинами и выполняющий различные функ

  • одна из частных современных риторических дисциплин (см. риторика), теория эффективной речевой коммуникации в сфере педагогического общени

  • вид текста аргументативного типа, где обосновываются оценочные суждения об ученике или группе учеников путем приведения в качестве доказ

  • это преимущественно преднамеренно воспроизводимые значимые телодвижения и позы, рассчитанные на восприятие участниками педагогического

  • профессионально сформированный голос, в полной мере обеспечивающий звуковую сторону педагогического общения. Комплексная характеристик

  • учебно-речевая ситуация с задачей проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ситуация опроса, как и любая другая учебно-речевая ситуация,

  • один из жанров письменных высказываний, использующихся учителем; особое жанровое образование в рамках традиционного жанра дневника. Педа

  • система многофункциональная. Педагог в своей деятельности выступает как источник информации, как организатор коллективной деятельности

  • фраза, вводящая зачин; одна из самых трудных фаз текстообразования. Проблемы П. ф. т. проистекают из несоответствия между представлениями о

  • такие способы развития темы, при реализации которых приемы развертывания получают отражение в лексике и фразеологии перспективы (временн

  • (от ср.-лат. performo — действую) — слово или высказывание, эквивалентное действию, поступку. Вычленение иосмысление явления, названного перфор

  • продуктивный вид речевой деятельности, при которой информация передается на расстоянии с помощью графических знаков.Как и все виды речево

  • К их числу следует отнести: записи личного плана типа дневниковых, личные письма учителя, записки личного содержания, поздравительные пись

  • отчет, статья, монография, учебник, словарь, справочник. Жанры выполняют следующие функции: эпистемическую (отражение мира, хранение знаний

  • особый (эпистолярный) жанр речи. Оно направляется адресату с целью сообщить ему что-либо, уведомить о чем-либо, поддержать с ним общение и т.

  • внутритекстовые объединения элементов текстовой информации, обусловленные1) интересами участников (автора текста и его читателя)2) характ

  • функционально-смысловой тип речи, в котором говорится о развивающихся действиях, состояниях, процессах, событиях. П. располагает для реали

  • краткое, устойчивое в речевом обиходе изречение, нередко назидательного характера, образно определяющее какое-либо жизненное явление пре

  • способность голоса быть слышимым на большом расстоянии при минимальных затратах сил говорящего или поющего. При этом и у того, кто говорит,

  • это текст, в котором сообщение закодировано семиотически разнородными средствами — вербальным и невербальным компонентами, объединение

  • (от греч. polys — многочисленный и logos — здесь разговор) — разновидность речи, в которой несколько участников и все они активны в речевом отно

  • способность противостоять внешним звуковым помехам, к числу которых относятся: шум детских голосов, звуки с улицы или из коридора, звуково

  • жанровая разновидность публицистического портретного очерка, в центре которого яркая творческая индивидуальность учителя. В основе созд

  • краткое, устойчивое в речевом обиходе, ритмически и грамматически организованное изречение назидательного характера, в котором зафиксиро

  • процесс усвоения правильной координации, наиболее рационального взаимодействия органов и систем речевого аппарата в целях профессиональ

  • один из тропов народной поэзии: слово-определение, устойчиво сочетающееся с тем или иным определяемым словом и обозначающее в предмете как

  • такое коммуникативное качество речи, которое возникает на основе соотношения речь—язык. П. р. — это соответствие ее языковой структуры де

  • использование одного и того же коммуникативно-речевого приема (лигвистического средства) для осуществления различных коммуникативных на

  • использование различных лингвистических средств (коммуникативно-речевых приемов) для осуществления одного и того же коммуникативного на

  • в лингвистике текста — единица, выступающая в двух функциях: в качестве «строительного материала» для сложных синтаксических целых и абза

  • это учебно-речевая ситуация знакомства учителя с новым классом. П. к. может включать в разной последовательности и в разных сочетаниях след

  • В логике (и синтаксисе) принято считать, что если суждение S логически имплицирует суждение S1 (если S, то S1), а отрицание (S/ не-S ) также логическ

  • близкий басне небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме, но без морали, без прямого наставления. Мораль каждый извлек

  • (лат. propositio — суждение (в логике), предложения (в лингвистике) — семантическая константа, инвариант, смысл, отделенный (по Г.Фреге) от вербаль

  • (греч. prosopopofia, от prosopon — лицо и poieo — делаю) — один из типов аллегории: стилистический прием, состоящий в том, что неодушевленному предмету, о

  • конструктивный прием, использующийся для предуведомления читателя (слушателя) о том, какая информация (и в какой последовательности) ожида

  • документ, фиксирующий ход обсуждения вопроса и принятие решения на собраниях, совещаниях, конференциях. П. строится по стандартной схеме:1)

  • это такое умение слушать, которое в полной мере способствует эффективному общению учителя с учащимися в различных коммуникативных ситуац