Словарь-справочник педагогического речеведения

  • (нем. Oberton, от ober — верхний и Топ — тон) — составляющая сложного колебания (в том числе звукового) с частотой более высокой, чем основной тон.

  • процесс получения человеком информации о результатах его собственных речевых и неречевых действий, в частности о том, как на него реагируе

  • это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационн

  • разновидность информационной речи учителя, когда он стремится растолковать учебный материал с помощью различных приемов и способов его п

  • (греч. prosopopofia, от prosopon — лицо и poieo — делаю) — один из типов аллегории: стилистический прием, состоящий в том, что неодушевленному предмету, о

  • (от греч. onomatopoieia — производство, образование названий; от onoma — имя + poieo — делаю, творю), или Ономатопея,— троп слова, заключающийся в звукоп

  • функционально-смысловой тип речи, в котором раскрываются признаки предмета (в широком понимании). О. в функционально-смысловом и структурн

  • органы человека с различными по происхождению и назначению физиологическими функциями, использующиеся для образования звуков речи. О. р. д

  • термин социологии, социальной психологии, социолингвистики. В социологии обозначает мотивы, потребности, интересы и другие детерминанты д

  • один из видов публичной речи. В выступлениях этого вида (ответное слово по случаю награждения, присвоения почетного звания, ответное слово

  • речевое произведение, основанное на выражении эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, увиденному, услышанному. Главным в О. явл

  • Предметом высказывания в О. могут стать события профессиональной или общественной жизни, фактологические данные, полученные в ходе провер

  • устный речевой жанр. Одна из его «ярких» разновидностей — оценка развернутого ответа ученика. В этом случае коммуникативная цель учителя