Словарь-справочник педагогического речеведения

  • специально оборудованное помещение, в котором созданы оптимальные условия для обучения эффективному речевому общению. В К. р. сосредоточе

  • существенные, обязательные, концептуальные характеристики текста. В специальной литературе как К. т. трактуются:К. отдельности или замкнут

  • это реальные свойства ее содержательной и формальной сторон:'правильность, точность, логичность, чистота, выразительность, богатство и уме

  • ощущения положения и движения органов тела. Вызываются раздражением рецепторов (концевых образований нервных волокон), расположенных в мы

  • (лат. со(n) с, вместе + articulatio — членораздельно, ясно произношу) — взаимное влияние характеристик звуков в потоке речи. Различают эффекты влия

  • это деятельность общения, с помощью которой учитель передает знания, организует обмен информацией, управляет познавательно-практической

  • (от лат. communico - делаю общим, связываю, общаюсь и competens (competentis) — способный) — приобретенное в процессе естественной коммуникации или специал

  • обозначает конкретную цель высказывания говорящего, т. е. спрашивает ли он, или утверждает, или призывает, осуждает или одобряет, советует и

  • (применительно к говорению) — свойство человека, его деятельностное состояние, которое характеризуется стремлением к разнообразной речев

  • магистральная линия речевого поведения, избранная коммуникантом для выполнения коммуникативной задачи, достижения своей главной цели в р

  • (Риторическая)система коммуникативно-речевых приемов или риторических форм, в совокупности выполняющих ту или иную функцию, служащую наря

  • элемент коммуникативно-речевой тактики, один из способов ее реализации. Осуществляется с помощью совокупности определенных средств комму

  • (Коммуникативные свойства личности, коммуникативные способности)понятие, отражающее комплекс взаимосвязанных качеств, обеспечивающих то

  • есть информационная связь субъекта с тем или иным объектом — человеком, животным, машиной. К. выражается в том, что субъект передает некую и

  • тематически, а иногда и структурно самостоятельные части текста, в которых отражаются типичные для текстов одного жанра (в соответствии с

  • (от лат. compressio — сжатие) — один из способов номинализации и свертывания тематической и рематической информации в реализованной части текс

  • (лат. con — приставка со значением «объединение», «соединение» и франц. situation — положение, обстановка, совокупность обстоятельств) — речевая

  • особый вид текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации первоисточника (исходного текста). Цель этой де

  • 1. Процесс мыслительной переработки и письменной фиксации читаемого или аудируемого текста, результатом которого является запись в форме

  • такое чередование форм изложения в тексте, при котором сопряжение содержательно-фактуальной и содержательно-концептуальнойинформации ре

  • (итал. contralto) — низкий женский певческий голос. Тембр голоса обычно густой, плотный. Наиболее характерный и выразительный регистр — грудной

  • предложение, передающее главную мысль абзаца. Оно может существовать в абзаце наряду с тематическим предложением: «В воскресенье, двадцат

  • заключительная часть текста, реализующая в совокупности с зачином такой категориальный (т. е. существенный и, следовательно, обязательный)

  • устойчивые, афористические, обычно образные выражения, вошедшие во всеобщее употребление из определенного фольклорно-литературного, публ

  • 1) это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм