Словарь-справочник педагогического речеведения

  • заметка, репортаж, корреспонденция, интервью, статья, рецензия, обзор печати, памфлет, очерк, фельетон, а также малые формы — зарисовка, эссе

  • качество профессионального педагогического голоса, его способность по воле говорящего быстро и непринужденно переходить с одной высоты н

  • (от гр. hihieinos — целебный, приносящий здоровье) — совокупность мер по сохранению высокой работоспособности голосового аппарата. В Г. г. выдел

  • (от греч. hyperbole — преувеличение) — троп (см. Тропы) слова, заключающийся в чрезмерном, нарочитом преувеличении свойств, размеров, возможност

  • продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение.Как и все виды речевой деятельности, Г. имеет с

  • 1) способность интонировать речь или петь;2) совокупность звуков, производимых путем модуляции выдыхаемого (или вдыхаемого) воздуха вибриру

  • часть речевого аппарата, необходимая и достаточная для образования голоса путем модуляции выдыхаемой струи воздуха колебаниями эластичн

  • неправильная манера звукообразования в речи или в пении, придающая голосу неприятный сдавленный (горловой) оттенок. Причины могут быть раз

  • (от греч. klimax — лестница, ступенчатость, климакс; от лат. gradatio — постепенное повышение) — фигура (см. фигура) слова, входящая в группу фигур п

  • простейшая и вместе с тем фундаментальная форма выражения единства, центральный принцип организации языка, обусловленный законом инкорпо

  • субъективное слуховое ощущение интенсивности (силы) звука, образующегося в результате работы голосового аппарата. Профессиональное владе