Словарь-справочник педагогического речеведения

  • (нем. Absatz — уступ) — единица текста, представляющая собой, как правило, единство тематически объединенных предложений, в одном из которых у

  • совокупность фрагментов текста, содержанием которых являются авторские отступления, ассоциации, оценки, психологические экскурсы, биогра

  • (от лат. adaptare — приспособлять) — качество профессионального педагогического голоса, его способность подстраиваться к конкретным акустиче

  • (нем. Adressant) — говорящий, отправитель сообщения, порождающий высказывание, партнер коммуникации и т.д. В акте речевой коммуникации с А. связа

  • (нем. Adressat) — получатель речи, рецептор, слушающий, аудитория, декодирующий, собеседник, интерпретатор и т. д. Всякий речевой акт рассчитан н

  • выделение в предложении частей, которые различаются характером коммуникативной нагрузки. В первую, тематическую, часть предложения включ

  • (лат. accentus — ударение)1) выделенность отдельного звука или комплекса звуков за счет усиления звучания;2) своеобразие в произношении, непроиз

  • (греч. allegoria — иносказание) — троп (см. тропы), заключающийся в иносказательном изображении отвлеченного понятия или мысли при помощи конкр

  • (от лат. altus — высокий) — низкий детский голос, обычно у мальчиков. (См. также Тип голоса.)А. А. Князьков

  • частная область общего дискурс-анализа; метод исследования речевой коммуникации в различных ситуациях педагогического общения, одно из о

  • (от греч. analogia.) — соответствие, сходство, уподобление. Риторический прием, основанный на соотнесении, подобии наглядных примеров высказыва

  • (от греч. anaphora — вынесение вверх) — единонача-тие, фигура (см. Фигуры) слова, входящая в группу фигур прибавления. А. — это повторение слова и

  • краткая характеристика произведения печати (или неопубликованного документа) с точки зрения его содержания, оформления, направленности, п

  • система привычных движений и положений произносительных органов, обусловленных языковой традицией и связанным с ними развитием соответс

  • (лат. articulatio от articulare — расчленять, членораздельно, ясно произносить)1) работа произносительных органов при образовании звуков речи;2) полож

  • (от франц. attaque — нападение) — начало звука, переход голосового аппарата человека от дыхательного состояния к речевому или певческому. А. мо

  • (см. Слушание).