Словарь-справочник морфемики и словообразования

  • нацелен на анализ взаимосвязи языковых средств и общей стилистической окраски функциональных стилей, которая базируется на семантико-сти

  • 1) при образовании усеченных слов: специалист – спец;2) при образовании аббревиатур.

  • Один из компонентов структурной организации языка, конститутивными единицами которого являются словосочетание и предложение. Синтаксис

  • Совокупность элементов, которая характеризуется:1) закономерными отношениями между элементами;2) целостностью как результатом этого взаим

  • Две стороны языка, презентующие:1) язык как уникальную систему мира;2) структуру языка как важную сторону системных отношений единиц и их ра

  • Исследование системных отношений в языке привело к составлению различных классификаций:1) деление слов по частям речи на основе характера

  • (лат. derivatum – произведенное, производное)Раздел языкознания, изучающий структуру и семантику производных, способы их образования и объедин

  • Совокупность производных слов, относящихся к синонимичным словообразовательным типам, объединенных общностью словообразовательного зна

  • Схема построения производных слов, относящихся к одному словообразовательному типу.Она включает:1) производящую базу;2) формант;3) дериваци

  • Отношения между мотивирующим и мотивированным словом (дериватом) – между двумя однокоренными словами, при которых возникают различные ти

  • Единица системы словообразования, объединяющая мотивирующее и мотивированное слово (дериват) по бинарному принципу: олень – олененок. Мот

  • Объединение производных слов, имеющих одну и ту же производящую базу и находящихся на одной и той же ступени деривации.Члены парадигмы объ

  • Ряд слов, находящихся в отношениях последовательной производности: каждое предшествующее слово является производящим для последующего: к

  • Объединение производных, включающее в свой состав:1) словообразовательные цепи;2) словообразовательные парадигмы.Приведем фрагмент гнезда

  • по Н.А. Николиной. Обобщенное значение, присущее производным словам одной словообразовательной структуры – тот семантический компонент, к

  • 1. Значение словообразовательного типа.2. Словообразовательное значение морфемы – общее типовое значение, извлеченное из ряда частных сло

  • словообразовательные аффиксы и их сочетания.

  • 1) сокращение (усечение) производящей основы (спец);2) устойчивый порядок компонентов и возможность единого ударения (нижеподписавшиеся);3) п

  • 1) аффиксы (префиксы, суффиксы, постфиксы и их комбинации);2) сокращение (усечение) производящей основы – магнитофон – маг;3) устойчивый поряд

  • Метод синхронного анализ производного слова, нацеленный на:1) определение направления производности;2) установление мотивирующего слова;3)

  • Безаффиксный способ словообразования, при котором словообразовательными формантами служат:1) устойчивый порядок компонентов;2) тенденция

  • Один из комбинированных способов, при котором в качестве форманта выступает:1) сложение;2) префикс;3) ударение: умиротворить.

  • Сложение самостоятельных знаменательных слов без помощи интерфиксов: платье – костюм.

  • Комбинированный способ словообразования, при котором деривационное значение выражается комбинацией сложения и суффикса.Словообразовате

  • обусловлен тем, что при сравнении языковых единиц различных уровней наиболее отчетливо выступает специфика стилей. Сравнительный метод в

  • Безаффиксный способ словообразования, при котором наблюдается слияние двух самостоятельных полнознаменательных слов, связанных подчини

  • Наличие в каждой сфере общения (научной, общественно-политической, правовой, эстетической, религиозной, бытовой) своего базового комплекса

  • по своему характеру является наукой сугубо функциональной, теоретической. У нее свой объект исследования, особый предмет исследования. Он

  • Направление, основанное на понятии стилистической парадигмы. По мнению М.В. Панова, стилистические парадигмы пронизывают все ярусы: лексик

  • По Ю.М. Скребневу, в синтагматической стилистике стилистическая значимость создается фактом совместной встречаемости: соотнесенности в т

  • по Т.Г. Винокур. Явление употребления, явление коммуникативной природы стилистических ценностей. Центральная категория узуальной стилист

  • Понятие, введенное в научный обиход Л.В. Щербой, и развивавшееся в работах М.В. Панова на материале стилистических парадигм, а также у Ю.М. Ск

  • Исторически сложившиеся и вместе с тем закономерно развивающиеся общепринятые реализации заложенных в языке стилистических возможносте

  • Принятое употребление, «коммуникативные навыки языкового употребления».

  • Ключевое понятие узуальной стилистики; созначение, соответствующее стилистической семантике, совокупности экспрессивных оттенков, оберт

  • выявляют воздействие на стиль речи тех или иных экстралингвистических факторов.

  • по В.В. Виноградову. Стиль – это общественно осознанная, функционально обусловленная, внутренне объединенная совокупность приемов употре

  • Один из безаффиксных способов словообразования; образование существительных в результате перехода в этот грамматический класс прилагате

  • Один из комбинированных аффиксальных способов, характерных только для глагольного словообразования. Комбинация суффикса и постфикса выр

  • Один из чистых аффиксальных способов словообразования; суффиксальный способ словообразования, широко представленный в образовании разны

  • Разновидность суффиксального способа словообразования.

  • Аффикс, находящийся перед окончанием и служащий для образования новых слов и/или их грамматических форм. Располагается обычно после корня

  • Суффиксы, которые служат для образования несинтаксических форм слова; встречаются обычно в формах глагола и степеней сравнения имен прила

  • Суффиксы, выполняющие словообразовательную функцию, изменяющие лексическое значение, имеющие по сравнению с корнем дополнительное, более

  • Вначале определяется лексическое значение анализируемого слова по толковым словарям. Затем производится структурное членение слова с ко

  • 1. Часть речи анализируемого слова.2. Мотивирующее слово.3. Тип мотивации: а) полная или частичная (с указанием вида мотивации); б) единственна