Словарь-справочник методов исследования и анализа текста

  • Звукоо́бразное, фоносемантическое слово.

  • 1. Субъективный экстралингвистический фактор текстообразования.2. Основная мысль текста.3. Обобщающая, эмоциональная, образная мысль, лежащ

  • Системный признак (категория) текста, определяемый как ориентация всех элементов текста на синтез, на воплощение содержательного плана те

  • Создание нового («своего») текста, отражающего осознание адресатом авторской интенции.

  • Исследование и описание связей и отношений микроструктур и их элементов в макроструктуре целого художественного произведения.

  • (термин ван Дейка). Изучение и описание связей и отношений лексических единиц в высказывании и блоке высказываний.

  • Частный метод, предполагающий изучение межтекстового взаимодействия, выявление роли аллюзий, прецедентных текстов, цитат и т.п. в выражени

  • Вид описания, нацеленный на изображение обстановки в комнате, доме.

  • Системный признак (категория) текста, связанный со свойством текста фиксировать знания о мире, отражающие авторское мировосприятие, выраж

  • Относительный показатель, связанный с тем, что степень информативности сообщения зависит от потенциального читателя [Валгина Н.С. 2003].

  • Абсолютный показатель качества текста, общее количество информации, содержащейся в тексте [Н.С. Валгина 2003].

  • Знание о мире.Выделяются различные виды информации:1) логическая и эстетическая (А. Моль);2) языковая, коммуникативная, идейная, эстетическая

  • Вид информации, с помощью которой излагается знание и доказывается его истинность. Развертывание логической информации зачастую осуществ

  • Тип информации, который не выражен в тексте явно в языковой форме, но при этом могут наблюдаться косвенные сигналы авторской заинтересован

  • Тип информации, построенный на изложении концепций автора.

  • Тип информации, представленный в форме описываемых фактов.

  • Отражение автором знаний о мире в образной форме в целях самовыражения и художественного воздействия на адресата.

  • Единицы информативно-смыслового уровня, который в тексте представлен следующими подуровнями:1) фонетическим;2) морфологическим;3) лексичес