Справочник по правописанию и стилистике » Что такое «Названия исторических эпох и событий, геологических периодов»?

Значение слова, определение и толкование термина

Названия исторических эпох и событий, геологических периодов

Nazvaniya istoricheskikh epokh i sobyty, geologicheskikh periodov

1. С прописной буквы пишутся названия исторических эпох и событий; в составных наименованиях с прописной буквы пишутся все собственные имена, например: Древний Египет, Древний Рим (государство; но: древний Рим – город), Римская империя, Новгородская Русь, эпоха Возрождения, раннее Возрождение, позднее Возрождение, Ренессанс, Реформация, эпоха Просвещения, Смутное время, Петровская эпоха (но: допетровская эпоха, послепетровская эпоха), Куликовская битва, Семилетняя война, Июльская монархия, Вторая империя, Пятая республика, Парижская коммуна, Ленский расстрел, Версальский мир, Великая Отечественная война, Война за независимость (в Северной Америке), Декабрьское вооружённое восстание 1905 года, Февральская революция 1917 года, Гражданская война (если это конкретное историческое событие связано с определенной датой), Вторая мировая война.

2. В названиях конгрессов, съездов, конференций с прописной буквы пишется первое слово и все собственные имена, например: Съезд народных депутатов Российской Федерации, Всемирный конгресс профсоюзов, Ялтинская (Крымская) конференция 1945 г.

3. Названия исторических эпох и событий, не являющиеся собственными именами, а также названия геологических периодов пишутся со строчной буквы, например: античный мир, средневековье, феодализм, русско-турецкие войны, мезозойская эра, эпоха палеолита, каменный век, ледниковый период, гражданская война (о типе войны).

  • ВКонтакте

  • Facebook

  • Мой мир@mail.ru

  • Twitter

  • Одноклассники

  • Google+

См. также

  • всепоко́рнейшийприл.1.Представляемый или представляющийся лично монарху с выражением верноподданнических чувств.2.Употребляется как уни

  • 1. Всякий искусственный язык, служащий для тех или иных специфических (частных) видов общения, в отличие от естественного человеческого язы

  • теоретическая база художественного перевода, направленная также и на решение историко-литературных задач. В этом плане она тесно связана