Словарь лингвистических терминов Т. Жеребило » Что такое «урок изучения нового материала»?

Значение слова, определение и толкование термина

урок изучения нового материала

urok izucheniya novogo materiala

I. Научные основы урока:

1) предмет и задачи: первичное усвоение нового лингвистического материала по определенной теме;

2) методологические основы: ориентация на языковую материю;

3) лингвистические основы: изучение методически интерпретированной системы языка;

4) психологические основы: применение при изучении языка схем, образцов, моделей действия, ориентированных на формирование умственных действий;

5) дидактические принципы построения урока изучения нового материала:

а) принцип развивающего обучения;

б) принцип сознательности;

в) принцип активности;

г) принцип доступности и последовательности;

д) принцип научности и систематичности;

е) принцип наглядности.

II. Цели, задачи и содержание:

1) образовательная цель;

2) задача усвоения логики изучаемого материала;

3) содержание урока, ориентированное на формулировку собственных выводов в результате анализа языкового материала, на усвоение правила, значения терминов.

III. Методы, приемы и средства обучения:

1) методы:

а) сознательно-практический;

б) учет особенностей родного языка;

в) моделирование;

2) специфические для методики русского языка приемы, обусловленные способами выполнения операций, входящих в умственные действия;

3)средства обучения:

а) таблицы;

б) записи для демонстрации через кодоскоп и др.

IV. Основные компоненты урока изучения нового материала:

1) сообщение темы, постановка цели предстоящего занятия;

2) целенаправленное повторение ранее пройденного материала;

3) психологическая подготовка учащихся (проблемные ситуации, постановка исследовательских задач);

4)изучение нового материала с помощью различных методов (наблюдения над языком, работа по определению понятий и формулировка правил);

5) первичное закрепление материала:

а) устная беседа учителя с учащимися по содержанию рассмотренных правил;

б) предупредительные диктанты устного и слухового типа;

в) выполнение упражнений по учебнику (осложненное списывание);

г) объяснительные диктанты;

д) подбор учащимися примеров;

6) подведение итогов урока;

7) задание на дом.

  • ВКонтакте

  • Facebook

  • Мой мир@mail.ru

  • Twitter

  • Одноклассники

  • Google+

См. также

  • параси/нтез, -а

  • Щербатая денежка. Волг. Ирон. О крайней бедности, отсутствии денег у кого-л. Глухов 1988, 177.Денежки на ручку. Кар. О получении денег. СРГК 1, 448.На